1 Мая 2016

Основные отличия между легкосплавными и стальными дисками

Практически все колёсные диски с прагматической точки зрения, то есть, исходя из особенностей их поведения на дороге, делят на парочку крупных групп: диски из стали и легкосплавные. Изделия из стали штампуют из листов стали, после чего соединяют свариванием.
Основные отличия между легкосплавными и стальными дисками
Они получаются качественными и дешёвыми, используются повсеместно, даже машины на конвейере получают сначала именно такие диски. Главное достоинство такого диска – прочность и возможность восстановить их после деформации. Недостаток диска – это его слишком большой вес, а также «никакой» дизайн. Точность такого диска также низкая, так что приходится повозиться с ними во время проведения балансировки.

У легкосплавных много характеристик, по которым они намного превосходят стальные. Их производство даёт возможность использовать много вариантов дизайнерского литья. Кроме того, точность изготовления легкосплавного диска намного выше, что упрощает их балансировку. Кроме того, у них высокая теплопроводность, которая заметно уменьшает проблемы, которые могут возникнуть при работе тормозных узлов, находящихся совсем рядом с дисками колёс. Но самое главное достоинство легкосплавов – это минимальный вес, благодаря которому вес неподрессоренной массы машины становится минимальной. Более точно определить позитивные характеристики можно, разбираясь в технологических процессах, применяемых в конкретном случае сплавах и способах изготовления конкретного диска.

По большей части самым главным дополнительным фактором, который определяет поведение диска, является способ изготовления – это литьё или ковка. Литые диски получают более зернистую структуру материала, что и становится самым важным недостатком потому что внутри него легко образуются разломы или трещины. Со временем их количество увеличивается, что невозможно заметить визуально. Кованный же металл намного более прочный и не боится повреждений при движении по самым сложным дорогам, и при этом обеспечивает высокий уровень пластичности и прочности. В качестве главного материала и для литья, и для ковки используют либо алюминиевый, либо магниевый сплав. Все сплавы обладают самыми разными характеристиками, из которых можно выбирать те, которые больше подходят. Наилучшим набором характеристик обладают кованные магниевые диски. Правда, диски магниевых сплавов отличаются редкостью в продаже и дороговизной поэтому и ставят их, преимущественно, только на спорткары.
Вверх