5 Марта 2016

Шины. Боковой порез. Что делать?

Часто автосервисы предлагают автомобилистам услуги по ремонту покрышек. Один из видов такого ремонта - восстановление повреждений на боковой стенке шины. Многие автовладельцы, дабы сэкономить средства поддаются на эту уловку. Осознайте, что боковая часть покрышки - очень важная ее составляющая, повреждение которой, не важно насколько большое, несет за собой большие проблемы в будущем. Это правило распространено не все покрышки любой марки и производителя: если произошел боковой порез шины - замените ее на новую!
Шины. Боковой порез. Что делать?
Из чего же состоит радиальная шина?
Рассмотрим "скелет" покрышки, так как в нашей теме важен именно он. "Скелет" состоит из слоев резины и волокон - корда. Корд может быть как из текстильной нити, так и из металлической. Для радиальной шины корд располагают перпендикулярно окружности колеса. Корд нужен для сохранения формы и придания жесткости колесу. При правильной и качественной сборке корд равномерно распределяет нагрузку по шине. Линии корда параллельны относительно друг друга, что является самым большим минусом такой покрышки: при боковом порезе участок шины теряет прежнюю жесткость и на нем снижается возможность равномерного распределения нагрузки. В идеале качественные характеристики шины должны быть одинаковыми во всех ее точках, но в месте разрыва или пореза они будут очень отличаться от "здоровых" участков.

Конечно же, если Вы используете автомобиль аккуратно, то на восстановленной резине ездить можно, но нужно понимать, что даже малый резкий манёвр может привести к вызову эвакуатора и большим счетам за ремонт.
Заметьте, что эта информация верна для РАДИАЛЬНЫХ шин. Для диагональных дело обстоит по другому. Диагональные шины могут быть успешно отремонтированы и использоваться с той же нагрузкой, что и прежде. Это из-за особенностей расположения нитей корда. Но, к сожалению, это единственный плюс диагональной резины над радиальной.

Ремонт бокового пореза

Технология ремонта:

1. Вулканизация пореза;

2. Наложение латки с вживленным кордом, аналогично самой покрышке.

Но, как бы ни хотелось, это поможет только от образования грыжи. Качественной такую покрышку не назовешь: во-первых характеристик прежнего качества уже не будет, какой инструмент бы не использовали, во-вторых возникает проблема дисбаланса колеса из-за большого размера латки.

Важно запомнить: отремонтированное после бокового пореза колесо можно использовать только в качестве запасного и то на свой страх и риск. Для постоянной езды оно никоим образом не подходит. Его эксплуатация может быть опасна для жизни!
Вверх